Мастера Возрождения взяли за эталон пропорции античных красавиц и красавцев, а некоторые и вовсе обратились к фигурам плюс-сайз. Вдохновение античной красотой не случайно: после «тёмных» веков мыслители эпохи Возрождения решили обратиться к античным идеалам красоты и гармонии, в которых видели процветание. Те же идеи были перенесены и на каноны женской красоты. В первых рядах был фламандец Рубенс, а типаж, которых он любил изображать и увековечил в истории, даже прозвали «рубенсовскими женщинами». Всем им свойственны бледность, округлые бёдра и пышные бюсты: главным слоганом художника было «
большой — значит красивый». Другой в прямом смысле классический пример — Венера Боттичелли. Та же бледность, пышная фигура, полные руки, широкие бёдра, мягкие и плавные черты. Да и Мона Лиза да Винчи, прямо скажем, не была худышкой: у самой загадочной красавицы в истории искусства, вообще-то, двойной подбородок.